news-to.ru

Свежие новости

В «Ладу» не сяду? Переход на отечественные авто поднимет цены на такси

После того как таксисты и их пассажиры пересядут исключительно в отечественные авто, вырастут цены на поездки с «шашечками». Особенно это касается тарифов класса «Комфорт» и выше — для них практически нет подходящих автомобилей, произведенных в России. А значит, премиум-такси могут уйти в теневой бизнес. Об этом aif.ru рассказал автоэксперт Максим Черкашин.

По его словам, машин определенного уровня отечественный автопром сейчас не производит.

«Нет больших семейных автомобилей, минивэнов отечественного производства, нет авто уровня „Комфорт+“ и „Премиум“, — говорит он. — Это в райцентр на вызов может приехать Lada, в Москве в нее могут и не сесть».

Если в такси будут использоваться только отечественные машины, агрегаторам придется отказаться от премиум-услуг.

«Естественно, это не значит, что не будет спроса на этот сегмент, — считает эксперт. — И чтобы дать людям возможность воспользоваться Mercedes и BMW, будут создаваться ИП, не зарегистрированные как такси, но с набором нужных услуг. Все это потребует больших вложений, за которые в итоге заплатит потребитель — цены на премиум-сегмент, а за ними и в целом по рынку неминуемо вырастут. При заказе иномарки стоимость может увеличиться процентов на десять. В менталитете наших граждан это машины более статусные и престижные. Соответственно, если в такси будут только российские машины, за удовольствие ехать на иномарке придется доплатить».

Отсутствие разнообразия на рынке такси приведет к монополии, а за ней и к росту цен, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

«Понятно, что смысл в том, чтобы поддержать отечественного производителя, и это отлично, — считает эксперт. — Но легковые автомобили производит только АвтоВАЗ и несколько китайских компаний, которые локализовали в РФ свое производство. При этом у всех, кроме первой компании, не так много баллов локализации (эти баллы показывают, насколько автомобиль состоит из отечественных комплектующих, от руля до мотора). Заявленный в законопроекте уровень – 3,2 тысячи баллов, ни «Москвич» (который пока собирают из китайских комплектующих), ни Haval, до такого уровня не дотягивают, хотя планомерно к нему идут. Если пригодными для такси признают машины только одной компании, это уже монополия. А монополист будет повышать цены. Это „Капитал“ Карла Маркса. Том первый».

Между тем, в 2023 году одной из самых популярных и единственной отечественной маркой авто в такси стала Lada Granta, первое место с ней разделил Cherry Tiggo 7 Pro. Список дополнили Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, Haval Jolion, Volkswagen Polo, KIA Rio.

Законопроект о локализации автомобилей для такси в первом чтении был принят в январе прошлого года. 11 марта зампредседателя комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Александр Спиридонов отметил, что власти сделают все, чтобы не допустить увеличения тарифов такси из-за будущего закона.

Как ранее сообщал aif.ru, Минпромторг РФ подсчитал глубину локализации производства самых популярных в России легковых машин. На первом месте оказалось семейство автомобилей Lada Granta

Оцените материал

Источник

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Все права защищены.