Politico раскрыл, как власти Запада стали
Сюжет Выборы президента США Западные чиновники пытаются понять степень влияния приближенных Трампа по тому, кто играет с ним в гольф. Аналитик напомнил, что прежде политический вес лидеров СССР пытались понять по расстановке на Мавзолее при военных парадах
Дональд Трамп
В кулуарах Международного форума по безопасности в Галифаксе западные чиновники, парламентарии, министры обороны и иностранных дел «лихорадочно» обсуждали команду избранного американского президента Дональда Трампа и пытались понять, кто на него оказывает влияние, а также кто является фаворитом, а кому грозит опала, пишет Politico.
Издание называет происходящее «игрой в угадайку с высокими ставками».
«Марко Рубио— госсекретарь, но не будетли Илон Маск нашептывать Трампу решения по Украине? Будет последнее слово в политике НАТО за Майком Уолцем, Дональдом-младшим или Такером Карлсоном?»— задался вопросом высокопоставленный дипломат из страны НАТО и добавил: «Мы поглощены этими вопросами, и, честно говоря, это уже утомляет».
«Теперь мы похожи на кремленологов»,— делает вывод бывший высокопоставленный чиновник Пентагона при администрации Барака Обамы Джим Таунсенд. Сейчас чиновники и аналитики «изучают, кто будет стоять рядом с ним на поединке UFC, кто будет играть с ним в гольф, а кто больше не будет».
Под кремленологами Таунсенд имеет в виду западных должностных лиц, которые в период СССР внимательно изучали получаемые обрывки информации и пытались строить выводы о влиятельности чиновников в Кремле, основываясь, к примеру, на том, в каком порядке стоят советские лидеры на трибуне Мавзолея во время военного парада.
«Чувствуешь себя нелепо, находясь в положении кремленолога, когда пытаешься разобраться в своей собственной стране»,— признался он.
Бывший высокопоставленный чиновник администрации Трампа подчеркнул, что первостепенную важность имеет «неофициальная команда» президента: «Это может измениться, как только Трамп займет свой пост в Вашингтоне, но сейчас Дональд Трамп-младший важнее [будущего госсекретаря] Марко Рубио». Рубио продержится на своем посту восемь месяцев, оценил европейский чиновник, напомнив о высокой текучке кадров в первой администрации Трампа.
«Мы привыкли иметь дело с правительствами всех видов— эмирами и шейхами, автократиями и демократиями— и работаем над тем, чтобы узнать, кто нужные люди, кто имеет влияние. Поэтому мы будем работать, чтобы быть готовыми»,— сказал высокопоставленный европейский дипломат.